Бесплатно по России
Санкт-Петербург

mail_outline centr-prof@bk.ru

Меню

Вступление в СРО

Саморегулируемые организации — некоммерческие организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, работающие в определённой отрасли производства товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъекты профессиональной деятельности определённого вида.

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛОВ оказывает помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по вступлению в СРО в Санкт-Петербурге, Москве и регионах России. Комплексное сопровождение «под ключ»:

  • Оформление документов;
  • Помощь с подбором специалистов;
  • Проверки СРО.

Мы поможем вступить в СРО по следующим направлениям:

Вступить в СРО / вступление в СРО / допуск сро

У вас есть вопрос по вступлению в СРО? Задайте его прямо сейчас:

Свяжитесь с нами по телефонам
(800) 50-534-50 (Россия)
(812) 913-09-79 (Спб)
или через форму обратной связи​

Основные функции саморегулируемой организации

Вступить в СРО / вступление в СРО / допуск сро

Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

  • разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;
  • применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные соответствующим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
  • образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  • осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчётов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утверждёнными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
  • представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведённых членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
  • обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном соответствующими Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации.

Обязательное саморегулирование

Вступить в СРО / вступление в СРО / допуск сро

К началу 2012 года в Российской Федерации федеральным законодательством было установлено обязательное членство в саморегулируемых организациях для участников профессиональной или предпринимательской деятельности в 10 сферах деятельности:

  • деятельность арбитражных управляющих;
  • аудиторская деятельность;
  • кредитная кооперация;
  • оценочная деятельность;
  • деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
  • инженерные изыскания;
  • архитектурно-строительное проектирование;
  • строительство;
  • деятельность в области энергетического обследования;
  • теплоснабжение.

Законодатель планирует расширение сферы обязательного саморегулирования, в настоящее время в Государственную думу внесено более 10 законопроектов направленных на введение саморегулирования на обязательной основе в различных сферах деятельности.

Добровольное саморегулирование

Вступить в СРО / вступление в СРО / допуск сро

Специальным законодательством установлена возможность создания саморегулируемых организаций в девяти сферах деятельности, членство в которых для субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности является добровольным:

  • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность негосударственных пенсионных фондов;
  • кредитная кооперация;
  • кадастровая деятельность;
  • рекламная деятельность;
  • деятельность жилищных накопительных кооперативов;
  • деятельность патентных поверенных;
  • посредническая деятельность по урегулированию споров (медиация);
  • деятельность микрофинансовых организаций.

В отдельных сферах деятельности саморегулируемые организации создаются по собственной инициативе профессиональных участников рынка исключительно в рамках 315-ФЗ. На добровольных началах к марту 2012 года уже созданы СРО:

  • производителей стройматериалов
  • переработчиков мусора
  • лифтовиков
  • управляющих недвижимостью
  • производителей в сфере физической культуры и сопрта
  • пожарной безопасности

Саморегулирование в строительной сфере

Вступить в СРО / вступление в СРО / допуск сро

С января 2010 года для ведения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенных в Градостроительном кодексе РФ, в области  проектирования, строительства и проведения инженерных изысканий участники рынка обязаны иметь Свидетельство о допуске от саморегулируемой организации. Минимальные требования к выдаче таких допусков на рынок определяет Правительство РФ. Перечень видов работ, по которым требуется допуск СРО, определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Надзор за деятельностью СРО и обязанность ведения Государственного Реестра СРО строительной сферы возложены на Ростехнадзор.

Деятельность СРО строительной сферы главным образом регулируется 315-ФЗ и Градостроительным кодексом. Минимальные размеры взносов в компенсационный фонд, порядок их внесения и  использования закреплен законодательно.

Кроме того, законодатель вменил СРО строительной сферы обязательное членство в Национальных объединениях СРО соответствующего вида. На условиях обязательного членства были созданы объединения саморегулируемых организаций:

— Национальное объединение проектировщиков (НОП)

— Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ)

— Национальное объединение  изыскателей (НОИЗ)

На Национальные объединения СРО возложена задача представления общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечение информационного взаимодействия всех уровней, методическая и консультативная помощь своим членам. Приоритетными направлениями деятельности национальных объединений являются представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в своей области, защита интересов саморегулируемых организаций, рассмотрение обращений и ходатайств СРО.

Основной сложностью в организации работы Национальных объединений является неопределенность представительских функций, т.к. они, как и сами СРО строительной сферы, являются недобровольными объединениями профессиональных участников рынка строительных, проектных и изыскательских услуг, но при этом обладают собственной спецификой деятельности, как инструменты допуска на рынок.

Одной из основных проблем становления саморегулирования в строительстве стало возникновение т.н. «коммерческих СРО», которые, пользуясь лакунами в законодательстве о саморегулировании, неэффективностью органов надзора и медлительностью судебной системы, выдают Свидетельства о допуске соответствующего вида работ с нарушениями требований законодательства, преследуя цели не связанные с обеспечением качества и безопасности выполнения соответствующих видов работ. Их деятельность, главным образом, опирается на возможности получения выгоды при манипуляции средствами компенсационного фонда СРО и устойчивый спрос участников рынка на экономию средств при получении допуска на рынок, что в свою очередь связанно с действующей системой размещения государственного заказа в строительстве.

Большая часть саморегулируемых организаций в строительной сфере, успешно пройдя этапы формирования и становления, все более активно осуществляет работу по стандартизации профессиональной деятельности и наращиванию своей роли в повышении профессионализма компаний — участников рынка. В том числе, с целью  повышения их конкурентоспособности в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО.

Отзывы клиентов о нашей работе

Если у вас есть вопрос по получению разрешительной документации,
свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

НАШИ КОНТАКТЫ

phone (800) 50-534-50 (бесплатно по России)

phone (812) 913-09-79 (Санкт-Петербург)

mail_outline centr-prof@bk.ru

Специалист проконсультирует Вас по всем Вашим вопросам